Техническое задание на разработку сайта или как избежать печального опыта.

20.11.2016

Заказчик, который имеет опыт работы со студиями, которые занимаются разработкой сайтов, знает, что последняя работает сугубо по техническому заданию, без которого труды студии похожи на программу "Угадай Мелодию". Но поговорим мы сегодня не об этом.

Зачастую ТЗ пишется заранее, и каждый пункт обговаривается и утверждается с клиентом. Однако бывают случаи, когда клиенты уходят в отпуск или не дай бог увольняются и их подчиненным или коллегам приходится брать на себя работу по общению с программистами. В итоге, получается какой-то сумбур:

 

Пожинать плоды такого ТЗ – занятие, прямо скажем, не для слабонервных: как со стороны студии, так и со стороны клиента. Взаимные упреки, недопонимание, а в последствии и обиды. Подобных выяснений кто прав,а кто виноват, мы и врагу не пожелаем. Поэтому, если вы находитесь на ранней стадии утверждения функционала сайта – внимательно продумайте все свои требования к сайту, а также, обсудите их со своими сотрудниками. И, самое главное – назначте бессменного и ответственного сотрудника в вашей фирме, который будет взаимодействовать со студией занимающейся разработкой сайтов.