Из чего складывается стоимость услуг ведения контекстной рекламы.

16.08.2017

Контекстная реклама - это мощный и нужный инструмент, для привлечения новых клиентов в Ваш бизнес.

Опубликовав эту статью, мы хотим поднять вопрос - когда заказчик и агентство по контекстной рекламе заинтересованы в разных вещах.

По специфике нашей работы, нам неоднократно приходится общаться с представителями различных сфер бизнеса, которые избрали путь ведения контекстной рекламы самостоятельно с ежемесячным бюджетом с десяток тысяч долларов.
Сама РК (Рекламная компания) при этом отстроена "на коленке" и в пустую "сливает" бюджет, но компания боится обращаться к специалисту т.к. уже имеет не приятный опыт или считает что контекстная реклама - это просто.

Контекстная реклама

В большинстве компаний, знать не знают про инструменты отслеживания конверсий. И почти все открещиваются от call tracking, как от сложного и не понятного инструмента. Который в свою очередь, позволяет находить неэффективные источники рекламы и распределять его бюджет на более эффективные источники трафика.

Обычно такая политика ведения РК, приводит к снижению расходов на 25-30% и увеличению конверсии. Но клиента не убедить, что такая тактика наиболее прибыльная, т.к. все работают по старинке и меняться в лучшую сторону не планируют.
Да и платить специалисту владеющему подобными инновациями не комильфо, так как его часовая ставка начинается с $20/час.
Проще вести РК самостоятельно или работать с агентством, по схеме процента от бюджета. Ведь так намного понятнее за что платить. Есть еще несколько схем оплаты работы специалиста, но они менее распространены.

Основы рекламы в интернете

Основы рекламы в интернете

Специалисты компании которая решала самостоятельно вести свою контекстную рекламу, должны обладать достаточно большим объемом знаний.

Ведь контекстная реклама включает в себя:
1. Первоначальную настройку РК.
2. Настройка аналитики.
3. Расчет KPI.
4. Постоянный рост конверсии, при снижении затрат или поддержании их в рамках рентабельности.

Держать специалистов способных на подобную работу, достаточно затратно для малого и среднего бизнеса.
Как говорилось ранее, сейчас на рынке услуг ведения контекстной рекламы, преобладает подход оплаты за процент от бюджета. Обычно комиссия не зависит от результата или времени затраченное специалистом на работу с РК.

Почему это не выгодно?

Возникает дилемма: "Чем больше специалист тратит бюджетных средств, тем больше он зарабатывает".
Для того что бы специалист зарабатывал хорошие деньги, ему нужно тратить меньше времени на оптимизацию Вашей компании. В худшем случае, "специалист" будет просто сливать бюджет. Клиент после работы подобного "гуру", начинает опасаться работать с подрядчиком и предпочитать сливать этот бюджет самостоятельно. Не получая реального результата.

В запущенном случае, клиент думает что контекстная реклама это вообще в пустую выброшенные средства.

Как перестать платить за воздух?

Компании которые занимаются контекстной рекламой, постепенно переходят на новые способы оплаты, своих услуг:
1. Консалтинг, оплата специалиста рассчитывается от количества затраченного на работу с рекламной компанией времени;
2. Оплата за результат, специалист получает оплату в зависимости за достигнутого результата, к примеру количество конверсий или определенного KPI.
3. Оплата за лида. Специалисты сами занимаются разработкой сайтов для контекстной рекламы (за свои средства), запускают контекстную рекламу (опять же, за свой счет). При этом вы оговариваете стоимость одной заявки с этого сайта, и платите фиксированную стоимость за каждого клиента.

Наиболее лучшая схема сотрудничества с компанией или отдельным специалистом - это за лида.
Это наиболее честный способ оплаты труда, для обеих сторон. И риски получить не качественную работу сводятся в меньшую стоимость. Т.к. исполнитель знает, что если он плохо сделает свою работу, Вы не захочете возвращаться, вследствие чего он заработает меньше.

Ситуация 1: Консалтинг, стоимость часа $20.
Специалист по контекстной рекламе настраивает, добавляет и удаляет ключевые слова, анализирует KPI и производит другие не менее важные работы, затрачивает на это 20 часов и $2000 клиента. Результат: Траты на специалиста и бюджет $2400. Клиент получил 200 конверсий, по $12 каждая.

Ситуация 2: Специалист работает за процент от бюджета.
Специалист твердо знает что получит процент от Вашего бюджета на рекламу. И в первую половину месяца осваивает бюджет в $1000 и приводит Вам 100 клиентов. Дальше энтузиазм поубавился и во вторую половину месяца он истратил еще $2000 Ваших кровных, что привело еще 100 клиентов. В сухом остатке мы получаем, все те же 200 клиентов, $3000 бюджета и еще $300 за работу специалиста.
Итого: $3300 за тот же результат, что и в первом примере, и стоимость конверсии $16,5.

Ситуация 3: Оплата за лида. Самый честный способ получения требуемого результата, к тому же над Вашей рекламной компанией работает сразу несколько специалистов.
Специалист разработал сайт, другой специалист настраивает контекстную рекламу и устанавливает стоимость одного лида (конверсии) в $10.
Итого: За первый месяц, специалисты приводят Вам все тех же 200 клиентов, за которых Вы честно отдаете компании $2000 и не центом больше. При этом все прозрачно, вы всегда четко знаете сколько нужно заплатить и какой результат Вы получить.

Landing Page

На первый взгляд, все ситуации выдуманные, но в реальности так и происходит. Вот и все!

Специалист, с которым лучше не иметь дел.

Есть много факторов, по которым можно определить не совсем честного специалиста. И это не только авторитет, сертификаты и цены на услуги. Но так же другие критерии, например:
- Не вникает в специфику бизнеса.
- Забывает или не использует KPI.
- Не умеет читать или вообще не использует системы аналитики.
- Говорят только о позиции сайта в выдаче, трафике и стоимости клика. Забыв про конверсию, прибыли и других важных характеристиках.
- Не использует Call Tracking.
- Настраивает цели, на время просмотра страниц или количество просмотренных.

Свойства хорошего специалиста.

Если у Вашего специалиста нет прегрешений из прошлого списка, то стоит обратить на следующие характеристики. Что позволяет найти специалиста более высокого уровня.
- Работа на результат.
- Знает как использовать и аргументировать те или иные KPI.
- Знает как увеличить конверсию.
- Экспериментирует и очень это дело любит.
- Не идет на уступки клиенту, если не согласен, аргументируя свою точку зрения.

Резюмируем

Контекстная реклама - мощный и важный инструмент для создания потока целевого трафика. Таковым является только в руках талантливого и хорошего специалиста. Время специалиста должно достойно компенсироваться в денежном эквиваленте, при этом не стает поощрять работу связанную с освоением бюджета.
Мне куда больше нравится система с оплатой за лиды, т.к. она является наиболее честной, и приносит то количество конверсий которое было оговорено заранее.