"Назовите время и место" или каковы сроки SEO-оптимизации

"Назовите время и место" или каковы сроки SEO-оптимизации

16.09.2017

Многие вебмастера, прибегающие к услугам SEO-оптимизаторов, имеют слабое представление о том, сколько времени понадобится на выполнение всех работ. Кому-то даже может показаться, что оптимизация – это дело лишь нескольких дней. На самом деле все обстоит гораздо сложнее. Конкретные сроки будут зависеть от множества факторов. Ниже мы перечислим эти факторы.

Факторы влияющие на время SEO-оптимизации

 

1. Объем страниц сайта и объем контента (прежде всего, оптимизатора интересует текстовый контент). Здесь наблюдается прямая зависимость – чем больше страниц и контента, тем дольше будет выполняться поисковая оптимизация. Можно даже назвать приблизительные сроки. Если страниц на сайте меньше 50, то на оптимизацию уйдет порядка двух недель. Если страниц на сайте 100-150, то на оптимизацию уйдет месяц или чуть больше. Но это лишь усредненные данные.

2. Уровень мастерства исполнителя. Чем профессиональнее будет оптимизатор, тем быстрее он справится с поставленными задачами. Однако и платить такому человеку нужно будет больше.

Всегда нужно выбирать

3. Цели и задачи поисковой оптимизации. Другими словами, от того, для чего вы делаете поисковую оптимизацию, будут сильно зависеть сроки ее проведения. К примеру, вам нужно лишь немного изменить плотность ключей на нескольких страницах с целью увеличения числа целевых посетителей на эти страницы. В этом случае можно вполне управиться за 1-2 дня. Либо нужно целиком поменять контент на всех страницах. Во втором случае на оптимизацию уйдет гораздо больше времени.

4. Бюджет заказчика. Некоторые оптимизаторы и веб-студии готовы работать сверхурочно за дополнительную плату. К примеру, вы добавляете 30% к сумме бюджета, после чего оптимизацию выполняют в 1.5-2 раза быстрее. Однако при такой срочности работ повышается вероятность совершения ошибок.

5. Качество контента сайта. Текстовый контент может изначально находиться в довольно хорошем состоянии (с точки зрения SEO). В этом случае объем работ по его оптимизации значительно снижается. Если же текст на сайте в безобразном состоянии, то и сроки оптимизации пропорционально увеличатся.

6. Наличие у оптимизатора свободного доступа к коду сайта и к файлам, размещенным на нем. В этом случае все работы будут происходить эффективнее и быстрее.

7. Наличие перерывов в работе. Другими словами, SEO-оптимизация может происходить не за один раз, а в несколько этапов (с перерывами). Соответственно, общая длительность всего процесса возрастет.

8. Частота индексации сайта. Любые изменения, которые произошли на сайте в результате поисковой оптимизации, должны будут зафиксироваться поисковым роботом. Чем чаще он посещает ваш ресурс, тем быстрее зафиксирует произошедшие изменения.

9. Характер оптимизации (сохраняется или увеличивается общий объем контента на сайте). Если объем контента увеличивается, то какое-то время уйдет на создание дополнительных страниц.